Клиенты довольны тем, если будет положительный результат, который будет приносить пользу в повседневной деятельности бизнеса. Завершенная работа всегда приносит положительные отзывы и хорошие эмоции. Таким образом, получается реферальная сеть. Теоретически – клиент сделал продажу за вас, не потратили ни копейки. Было обнаружено, что привлеченные покупатели вносят на 25% больше прибыли в продажах. Постоянные заказчики считаются более надёжными и искренними в отзывах и рекламе, чем продавец.
Реферальные продажи не только облегчают закрытие сделок, но и привлекают лучшую клиентуру. Они остаются на более долгий срок, способствуют повышению рентабельности и являются более ценными как в краткосрочной, так и в долгосрочной перспективе. Так как же привлечь рефералов?
Сегментируйте целевую пользовательскую аудиторию
Однако было принято решение создать реферальную сеть, важно определить, кто будет вашей целевой аудиторией. Это существующие клиенты, с которыми будет проходить связь по поводу реферальной программы. Принудительные реферальные программы не будут активно работать поскольку у них не будет мотивации говорить о вас с другими людьми. Идеальный обратившийся заказчик в первую очередь обладает следующими характеристиками такие как:
- Удовлетворён продуктом и предоставил положительный отзыв.
- Имеет возможность для привлечения рефералов.
- Очень хорошо знает продукт или товар.
- Обладает широким кругом общения или влиянием в смежных сферах.
Выйди и спроси
Фраза “Если вы не попросите, вы не получите” верна повседневной жизни, а также в привлечении клиентной базы. Первым шагом будет решение: обратиться к покупателям, чтобы они ссылались на данный продукт. Прежде чем набрать много рефералов стоит задуматься о том, как набрать положительных отзывов для того, что бы от людей было доверие и взаимопонимание. Положительный комментарий поможет в данной ситуации и привлечет много посетителей на конкретный продукт, чем выше рентабельность и спрос, тем выше конкуренция.
Настройка программы лояльности
Следует обратить внимание на поощрение верных клиентов и создание системы «подарков» для них. В общем наградами может быть все, что можно им предложить без сильного ущерба для товара. К счастью, это ещё больше увеличивает их опыт работы с продуктом. Вознаграждения рефералов, должны быть сопоставимы с ценностью новых покупателей, которых они направляют. Основное внимание должно быть сосредоточено на беспроигрышных ситуациях для всех участников.
Настройка аналитики и отслеживания для программы
Как только реферальная программа заработает, необходимо иметь возможность отслеживать ее эффективность. Есть множество инструментов, позволяющих настроить аналитику, выбор конкретного должен удовлетворять потребностям конкретного проекта или продукта. Например, простым способом было бы добавить тег реферала к каждому заказчику, связанному с реферальной программой, чтобы знать, кто их направил.
Проведение информационно-разъяснительной работы по программе
Некоторые клиенты могут быть категорически против идеи продвижения продуктов и привлечения рефералов, которые следует уважать. Да, это неприятно и о таких людях можно говорить много не очень хороших слов, но нужно смириться с тем, что такое случается. Клиенты, которые заслуживают больше времени и внимания, – это те, кто выразил заинтересованность направления покупателей в рамках работы. Следует объяснить им выгоды от участия в реферальной программе и то, какие плюсы будут получать, так как все люди любят стремятся получить больше, особенно бесплатно.